Ксенон
Немного теории.
Электродуговая газоразрядная лампа не имеет нити накаливания, поэтому она служит дольше галогенной лампы.
Конструктивно газоразрядная лампа состоит из стержневых электродов, помещенных в продолговатую кварцевую трубку с центральной шарообразной частью. Трубка наполнена газом ксеноном.
Спектр свечения ксенона белый с голубоватым оттенком. Такой свет близок к спектру солнечных лучей, поэтому он эффективней.
Для запуска лампы на неё подаётся высокое, порядка тридцати киловольт, напряжение.
После подачи напряжения, происходит искровой разряд между электродами и возникает электрическая дуга.
Данные лампы стали очень популярны в последние годы. Раньше их можно было увидеть только на автомобилях высокого класса. Теперь комплектами для установки завален весь рынок.
Многие самостоятельно устанавливают их на автомобили, даже не думая о конструктивной совместимости фары и данного типа ламп. Итогом подобной установки является ослепление водителей встречных автомобилей мощным световым потоком. К чему это может привести, я полагаю не надо объяснять.
Рекомендуется, если желание обладать газоразрядными лампами столь велико, устанавливать их только в фары, оснащенные линзованной оптикой, способной правильно перераспределить световой поток.
Данный тип ламп можно установить на ближний, дальний свет и в противотуманные фары. Комплекты продаются, практически под все типы ламп используемых в головной оптике автомобиля.