Мотор кипит
Причина "кипения" мотора может быть вызвана целым рядом неисправностей как механического характера, так и неисправностью электронных компонентов.
Одна из самых распространнёных причин отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости в виду поломки термостата. Бывает что забит радиатор, реже ломается крыльчатка помпы.
Гораздо сложнее найти поломку в электронных компонентах и узлах. Например у автомобилей PEUGEOT блок реле расположен сразу за решеткой радиатора и часто подвержен окислению, отсутствие контакта или неисправность реле довольно просто продиагностировать.
Сложнее обстоит дело с проверкой исправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчики температуры охлаждающей жидкости, как правило, резистивного типа с обратным температурным коэффицентом. Для проверки датчика измеряется его сопротивления при различных температурах. Например при температуре охлаждающей жидкости 80 градусов по Цельсию сопротивление датчика, установленного на моторе с ситемой управления Январь 5.1. равно 300Ом. Датчик информирует о температуре контроллер системы управления мотором, а уже контролллер включает и выключает вентилятор через реле при достижении заданой температуры.
Бывает что в контроллере системы упраления двигателем, в виду старения элементной базы, уходит характеристика АЦП канала контроля температуры охлаждающей жидкости. Поможет в данном случае программирование контроллера или чип-тюнинг. С помошью чип-тюнинга исправляется определенная информация в программе управления и контроллер снова будет нормально функцианировать.
Для поиска неисправности и ремонта в системе охлаждения звоните по тел. 8 926 3988228 и записывайтесь на ремонт.