Суббота, 20 Апрель 2024

История Jetronic

Пятьдесят лет назад  Bosch разработала систему Jetronic — электронную систему подачи топлива в мотор. В виду высокой конкуренции в автомобильном бизнесе разработка держалась в тайне. На обычный, по внешнему виду, автомобиль установили систему Jetronic, заменив карбюратор подопытной установкой. Новая система тайно тестировалась несколько лет, пока, наконец в 1967 году на международном автосалоне во Франкфурте Bosch не представил свою разработку.

 

Преимущества электронной системы бензинового впрыска — меньший расход топлива и потенциал для наращивания мощности двигателя, были очевидны, но автопроизводители не спешили внедрять инновацию. Автомобили с электронным впрыском стоили примерно на 10% дороже автомобилей с карбюратором. Поэтому изначально Jetronic появился на премиальных и спортивных моделях BMW, Citroen, Jaguar, Lancia, Mercedes-Benz, Opel, Renault, Saab и Volvo.

 

И хотя время Jetronic уже прошло, его разработка подготовила почву для множества других технологий, без которых современные автомобили были бы не столь совершенны.