Параметры управления мотором

К выходным параметрам относятся мощность, крутящий момент, частота вращения коленчатого вала, содержание токсичных компонентов в отработавших газах и другие. Важнейшие входные параметры - угол открытия дроссельной заслонки, момент зажигания смеси в цилиндрах, состав топливовоздушной смеси. В зависимости от режима и условий работы двигателя необходимо изменять значения входных параметров. Например, при движении автомобиля водитель изменяет угол открытия дроссельной заслонки, а также передаточное отношение в коробке переключения передач (для автомобилей, оборудованных механической КПП), и, в конечном итоге, получает от двигателя необходимые для движения в данном режиме мощность и крутящий момент. Таким образом, изменение одного из входных параметров системы - угла открытия дроссельной заслонки, задаётся водителем. Соответственно количеству поступающего в цилиндры воздуха необходимо изменять как минимум ещё два входных параметра, а именно: количество подаваемого в цилиндры топлива и момент воспламенения смеси (т.е. угол опережения зажигания), в противном случае становится невозможным получение необходимых значений выходных параметров. Очевидно, что большая часть входных параметров должна изменяться автоматически, в соответствии с режимом и условиями работы двигателя. В первую очередь это относится к таким параметрам как момент зажигания и состав топливовоздушной смеси. Поэтому автоматическое приготовление смеси необходимого состава и регулирование момента зажигания на различных режимах используется на автомобилях уже несколько десятилетий. На водителя возлагается только функция управления углом открытия дроссельной заслонки, а на автомобилях с механической КПП - ещё и выбора соответствующей передачи. Реализация этих систем долгое время осуществлялась на уровне жестких автоматов, т.е. устройств, в которых "программа" управления закладывалась при изготовлении и не могла быть изменена в сколь-нибудь существенной степени. В качестве примера можно привести карбюратор, в котором "программа" дозирования топлива на различных режимах работы двигателя жестко определена различными кинематическими, пневматическими и гидравлическими связями, т.е. конструкцией. Но карбюраторы ввиду механических особенностей своей конструкции не могли обеспечить двигатель необходимой смесью на различных режимах работы двигателя так гибко, как это делают системы впрыска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Ремонт автомобиля


Get the Flash Player to see this player.

time2online Joomla Extensions: Simple Video Flash Player Module
Главная страница Документация Параметры управления мотором