Свечи


Автомобильные свечи зажигания предназначены для воспламенения рабочей смеси
в цилиндрах бензиновых двигателей. В определенный момент (называемый
моментом зажигания) на свече возникает электрическая искра. Отсутсвие искры
выводит тот или иной цилиндр из числа работающих, в результате чего двигатель
теряет мощность, плохо набирает обороты, а нередко и "стреляет" из глушителя.


Кроме того, отказ свечи, безобидный на первый взгляд, может привести к выходу
из строя других элементов системы зажигания (катушки, например) или дорогого
каталитического нейтрализатора отработавших газов, если он установлен на Вашей
машине. Неисправную свечу надо срочно "вичислить" и заменить.


В первую очередь надо проверить, "родные" ли у Вас свечи. Они могут быть
любой фирмы/названия, самое главное, чтобы все параметры совпадали. Внимание
при выборе свечи надо обращать не только на "внешние" параметры, такие как:
длинна и шаг резьбы, длина резбовой части, но и "внутренние", от них многое
зависит. Особое внимание надо уделить тепловым характеристикам свечи, т.н.
калильному числу (длине нижней части изолятора).

Чем короче выступающая часть
изолятора, тем лучше отвод тепла на корпус и тем "холоднее" свечи, и,
наоборот, чем длиннее нижняя часть изолятора, тем свеча "горячее", так как
тепло у таких свечей отводится по более длинному пути.


"Горячие" свечи с длинным тепловым конусом изолятора предназначены для
двигателей с небольшой степенью сжатия и умеренным тепловым режимом. Более
"холодные" свечи с укороченным тепловым конусом иолятора устанавливают на
двигателях с повышенной степенью сжатия и напряженным тепловым режимом.
Дело в том, что свечи работают в очень тяжелых условиях, подвергаясь
действию высокого напряжения (до 25 кВ), высокого давления газов (до 4 МПа)
и изменению температуры от 40 до 2500 0C.


Чтобы обеспечить бесперебойную работу свечи, нижняя часть теплового конуса
изолятора должна иметь температуру в пределах 500 - 600 0C. При такой
температуре сгорает нагар, откладывающийся на тепловом конусе изолятора, то
есть происходит самоочищение свечи. При меньшем нагреве электроды свечи будут
покрываться нагаром. Свеча в этом случае будет работать с перебоями, так как
через нагар происходит утечка тока высокого напряжения.


При слишком высокой температуре изолятора и центрального электрода (более
800 0C) возникает калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется
от соприкосновения с раскаленным конусом изолятора и центрального электрода
до появления искры между электродами свечи. В результате происходит слишком
раннее воспламенение рабочей смеси.

 
Ремонт автомобиля


Get the Flash Player to see this player.

time2online Joomla Extensions: Simple Video Flash Player Module
Главная страница Свечи зажигания