Проблемы пуска мотора
Проблема холодного пуска стара как мир. Точнее, как морозы, делающие наше пребывание в авто крайне некомфортным. Есть ли новые способы ее решения?
Помнится, еше несколько лег пазал сушествовал четкий и незыблемый алгоритм действий в случае проблем с пуском двигателя зимой: проверить наличие искры на свечах, затем подачу топлива в поплавковую камеру карбюратора и исправность пускового автомата. Если то и другое в норме, быстро да еше на морозе найти причину вряд ли удастся. Но кула лезть теперь, когда бортовая электроника начала «думать» самостоятельно, причем порой лучше человека? Проверять искру? Особой необходимости в этом нет. Вот раньше капризные трамблеры заставляли постоянно переживать за пригоревшую группу контактов или состояние собственной крышки. Теперь с переходом к модулям зажигания искра до свечей доходит почти всегда. Гораздо полезнее провести другие проверки.
Проверку «на искру» в инжекторных автомобилях можно проводить, только надев наконечник провода на свечу и прижав ее к «массе»
Сразу хотелось бы оговориться, что все нижеследующее относится к исправным инжекторным машинам, двигатели которых без особых капризов пускались при более теплой погоде. Иными словами, проблемы вроде «севшего» аккумулятора или неработающего стартера рассматривать не будем. Практика показывает, что в большинстве случаев невозможность пуска мотора обусловлена неправильным составом топливной смеси. Попытаться проверить его можно давно и всем известным способом — достаточно вывернуть любую свечу и взглянуть па ее электроды. Отложения черного цвета свидетельствуют о переобогащении смеси (если, конечно, проверке не предшествовали долгие и безрезультатные попытки завести двигатель). При норматьном. светло-коричневом, цвете электродов не стоит забывать о другой существующей крайности — чересчур бедной смеси. Здесь диагностика без газоанализатора невозможна. В любом случае свечи лучше поменять (кстати, не забыли, что они тоже имеют свой срок службы и подлежат профилактической замене?) и попробовать вновь поработать стартером.
Следует учесть, что каждый автомобиль имеет свой предел холодного пуска. К примеру, двигатели инжекторных ВАЗов отказываются заводиться уже при -27°С: этот предел. Даже на дилерской сервисной станции при такой температуре воздуха вам лишь укажут на столбик термометра и посоветуют ждать, пока потеплеет.
Датчик температуры охлаждающей жидкости может «глючить», если двигатель был хотя бы однажды перегрет
У «бэушных» иномарок — свои особенности. Большинство из них ввезено в Россию неофициально (то есть не через дилеров). Неудивительно, что немецкий или итальянский автомобиль не рассчитан на наши морозы, поэтому в программе ЭБУ низких температур не заложено вовсе. «Лекарство» тут одно — сменить прошивку на соответствующую климату, благо такие программы разработаны и широко используются. Ту же процедуру рекомендуем провести владельцам ВАЗов «десятого» семейства (особенно с шестнадцатиклапанным мотором), выпушенных в конце 90-х годов. Причина проста: используемая в них прошивка имела немало огрехов, которые на данный момент успешно устранены. Как же быть с составом топливной смеси, где искать «источник зла»? Кислородный датчик вопреки распространенному мнению тут ни при чем. Его показания блок управления учитывает лишь после прогрева двигателя до рабочей температуры. Проблема часто кроется в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДОЖ), причем вероятность этого во много раз возрастает, если мотор когда-либо был перегрет.