Параметры управления мотором
К выходным параметрам относятся мощность, крутящий момент, частота вращения коленчатого вала, содержание токсичных компонентов в отработавших газах и другие. Важнейшие входные параметры - угол открытия дроссельной заслонки, момент зажигания смеси в цилиндрах, состав топливовоздушной смеси. В зависимости от режима и условий работы двигателя необходимо изменять значения входных параметров. Например, при движении автомобиля водитель изменяет угол открытия дроссельной заслонки, а также передаточное отношение в коробке переключения передач (для автомобилей, оборудованных механической КПП), и, в конечном итоге, получает от двигателя необходимые для движения в данном режиме мощность и крутящий момент. Таким образом, изменение одного из входных параметров системы - угла открытия дроссельной заслонки, задаётся водителем. Соответственно количеству поступающего в цилиндры воздуха необходимо изменять как минимум ещё два входных параметра, а именно: количество подаваемого в цилиндры топлива и момент воспламенения смеси (т.е. угол опережения зажигания), в противном случае становится невозможным получение необходимых значений выходных параметров. Очевидно, что большая часть входных параметров должна изменяться автоматически, в соответствии с режимом и условиями работы двигателя. В первую очередь это относится к таким параметрам как момент зажигания и состав топливовоздушной смеси. Поэтому автоматическое приготовление смеси необходимого состава и регулирование момента зажигания на различных режимах используется на автомобилях уже несколько десятилетий. На водителя возлагается только функция управления углом открытия дроссельной заслонки, а на автомобилях с механической КПП - ещё и выбора соответствующей передачи. Реализация этих систем долгое время осуществлялась на уровне жестких автоматов, т.е. устройств, в которых "программа" управления закладывалась при изготовлении и не могла быть изменена в сколь-нибудь существенной степени. В качестве примера можно привести карбюратор, в котором "программа" дозирования топлива на различных режимах работы двигателя жестко определена различными кинематическими, пневматическими и гидравлическими связями, т.е. конструкцией. Но карбюраторы ввиду механических особенностей своей конструкции не могли обеспечить двигатель необходимой смесью на различных режимах работы двигателя так гибко, как это делают системы впрыска.