История развития топливоподачи
Качество топливодозирования в решающей степени влияет на характеристики двигателя внутреннего сгорания, и потому перед разработчиками постоянно, с момента изобретения ДВС, стоят проблемы создания и усовершенствования систем подачи топлива в цилиндры. В принципе, бензин может попасть в цилиндр двигателя либо под действием разрежения на такте всасывания, либо принудительно - за счет избыточного давления в топливной магистрали во время такта сжатия.
Это хорошо понимал еще отец-основатель ДВС Николаус Аугуст Отто в далеком 1877 году. Именно тогда ему пришла идея… самого современнейшего на сегодня непосредственного впрыска в цилиндры. И, если подумать, в этом решении задачи "в лоб" не было ничего удивительного: нужен бензин в камере сгорания - надо его туда впрыснуть. Гладко, однако, получается на бумаге. На деле же возникают сложные технические проблемы: топливо должно попадать в цилиндры в нужном количестве в нужное время и быть хорошо распыленным и перемешанным с воздухом. Иначе либо "обратные удары", либо нет вспышек. Техника XIX века не могла найти приемлемых решений, и прогресс свернул на тропу карбюраторов. Так оказалось проще. Однако, не отсутствие в то время электроники с ее микрочипами и датчиками, которыми щедро увешан современный мотор, было тому виной. Топливная аппаратура дизеля пригодна и для впрыска бензина при снижении давления, притом безо всякой не то что электроники, а даже электрики. Добавим еще, что вводить топливо можно не только прямо в цилиндр, минуя клапаны, но и во впускной коллектор, причем тоже по-разному.
В простейшем случае с помощью одной-единственной форсунки (это как бы аналог карбюратора), и тогда мы получим так называемый одноточечный или центральный впрыск. А лучше использовать по одной форсунке на цилиндр - управление мотором будет более гибким, вся система эффективней и надежней. Такой вариант, как известно, получил название распределенного впрыска. Именно это сходство побудило в 1960-х годах отечественных конструкторов ЦНИИТА и харьковского завода ФЭД поставить механический распределенный впрыск на 1500 серийных легковых автомобилей "Москвич-412". Он оказался настолько удачным, что несколько таких машин бегают и поныне. Система состояла из четырехплунжерного рядного ТНВД, выдававшего до 100 атм. Для непосредственного впрыска этого более чем достаточно. Управлялась подача топлива пилообразной рейкой.