Автомобильные шины
В этой статье мы поговорим о том, что обеспечивает контакт автомобиля с дорогой, т.е. о шинах.
В фильмах все выглядит очень круто – дым из-под колес, дрифтинг и визг при резком торможении…. Но это уже совсем крайние меры по обречению ваших шин на преждевременное изнашивание. Даже если вы и не водите машину как в сценах погони из Голливудских фильмов, некоторые особенности вождения могут “убить” ваши покрышки. По внешнему виду шин можно судить о вашем стиле вождения, о дорогах, по которым вы ездите и даже о состоянии других частей и систем авто. Ниже приведены факторы, влияющие на срок службы покрышек:
Наружная температура
Давление внутри шины
Частота вращения
Надлежащее расположение шин на одной оси (новая напротив новой, старая напротив старой)
Надлежащая нагрузка на автомобиль
Состояние самой шины
Один специалист из Национальной администрации безопасности дорожного движения поделился некоторыми секретами “долголетия” покрышек:
Поддерживайте надлежащее давление в шинах
Избегайте загруженности автомобиля (не нагружайте большим весом, чем советует производитель)
Избегайте опасных участков дорог
Проверьте ваши шины на наличие царапин, порезов и деформаций
Хотя автопроизводители и поставщики нашли способы тестирования различных деталей на долговечность, шины все же остаются чем-то вроде загадки. А все зависит от того, хранил ли водитель шину долгое время в накаченном состоянии перед использованием (что преждевременно изнашивает ее), подвергал ли ее воздействию высоких температур, и так далее.
В 1970– е шины имели иную выносливость, их хватало на 20000 миль (32187 км), сегодня же это совершенно иные цифры - 80000 миль (128748 км). Естественно, километраж может быть другим, все зависит от водителя. Экономьте деньги и берегите покрышки.
Хотите совет как сэкономить несколько сотен долларов на автомобильных расходах? Все очень просто - держите шины под нужным давлением. Считается, что правильно накаченная шина может привести к 3,3-процентной экономии топлива, таким образом, с каждой заправки вы экономите около $2. Шинные манометры довольно недорогие, просты в обращении и их можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
Автомобили, произведенные в Соединенных Штатах после 1 сентября 2007, имеют встроенную систему контроля давления в шинах. Но как узнать, нужное ли давление? Если вы когда-нибудь разглядывали свой автомобиль, вы, вероятно, обращали внимание на стикеры с информацией, наклеенные на деталях автомобиля. Правительство требует, чтобы эта информация находилась на самом видном месте, что бы владельцы или обслуживающий персонал могли узнать о технических требованиях по ремонту и замене различных деталей.
Такого рода информация существует и на шинах. Стикеры обычно клеят на косяке передней двери, лючке бензобака или бардачке, а также всю подробную информацию можно найти в справочнике владельца. Качественные шины могут влететь в копеечку, но стоит потратиться, поскольку они прослужат дольше. Поддерживать шину под нужным давлением - элементарно. Максимальное давление в шинах указывается в обеих метрических системах – в килопаскалях (кПа) и в фунтах на квадратный дюйм.
Если показатели в справочнике владельца или на стикере отличается от реальных, руководствуйтесь информацией на шине. Не забывайте измерять давление в шинах, когда они "холодные", то есть до поездки. Во время вождения воздух в шинах нагревается, вызывая ее расширение. Так же необходимо закачивать шину до рекомендуемого уровня, а не “под завязку”, в противном случае, перекаченные шины могут стать причиной аварии.
Так же, было бы неплохо менять шины местами каждые 5000 - 8000 миль (8047 - 12875 км), это обеспечит равномерный износ шин, что в свою очередь продлит срок службы. Если вы знаете как пользоваться домкратом или стендом то процедура очень проста. Но в какой-то момент смены шин будет недостаточно, вам придется их заменить.
По внешнему виду некоторых деталей не понять пришло ли время заменить их. Но при регулярном осмотре шин вы заметите когда протектор стерся, а значит, покрышки пора менять. Чтобы убедиться в том, что протектор еще находится “в рабочем состоянии”, вы можете провести следующий опыт: возьмите монету и поводите ребром по углублению протектора вверх-вниз. Если окантовка (1,59 мм) видна, то протектор изношен. И конечно, если вы заметили изъяны, например, глубокие трещины или пузырьки на шине, вам следует обратиться к поставщику шин или автомастерскую.
Шины обычно заменяют по две или четыре, поскольку разная тяга может привести к ухудшению управления. Для обеспечения безопасности и лучшей производительности, необходимо, чтобы все шины были одинакового размера, имели тот же индекс скорости, были либо радиальными, либо диагональными. Исключение составляют некоторые спортивные автомобили, у которых на одной оси шины больше (по диаметру и ширине), чем на другой. Даже на переднеприводных автомобилях при замене двух шин, обе идут на заднюю ось.
Глубокий рисунок протектора помогает сохранить контроль на мокрой дороге. Специалисты не рекомендуют заменять только одну шину. Но если это продиктовано необходимостью, то новую шину нужно расположить на той же оси с шиной, у которой наименьший износ протектора. Чтобы детали послужили дольше, необходимы своевременное обследование и ремонт. Продление жизни деталям, в том числе и шинам, - это хороший способ сэкономить деньги и избежать преждевременного изнашивания.