Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя.
Ранее рассматривалась работа одноцилиндрового двигателя. Это было необходимо для простоты восприятия протекающих в нем процессов.
Однако на большинстве легковых автомобилей, как отечественных, так и зарубежных, устанавливаются четырехцилиндровые двигатели. Конечно, существуют варианты и с другим количеством цилиндров (от двух до восьми), но в объеме этой статьи мы с вами ограничимся знакомством именно с четырехцилиндровым двигателем, так как именно он является самым распространенным.
У четырехцилиндрового двигателя кривошипно-шатунный механизм состоит из:
блока цилиндров с картером,
головки блока цилиндров,
поддона картера двигателя,
поршней с кольцами и пальцами,
шатунов,
коленчатого вала,
маховика.