Система ABS
Система ABS состоит из основного модуля соединёного стальными трубками с тормозным цилиндром и тормозной системой, датчиков частоты вращения каждого колеса и электронного модуля обрабатывающего информацию от датчиков.
Если при торможении одно из колес блокируется, то датчик частоты вращения этого колеса пошлёт информацию на компьютер и он примет решение и даст сигнал на основной электронный блок блок, давление тормозной жидкости в тормозной магистрали снизится и колесо разблокируется. В этот момент датчик даст сигнал о том, что колесо снова вращается и давление в тормозной магистрали восстановится. Как только колесо вновь заблокируется - произойдет действие описанное выше. И так колесо будет то блокироваться, то разблокироваться, аналогично торможению на скользкой дороге прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. На самом деле система срабатывает ещё до того как колесо заблокируется, когда частота вращения колеса резко снизится и станет меньше частоты вращения других колёс, причём срабатывание системы ABS практически мгновенное и поэтому колесо не успевает заблокироваться.
О срабатывании системы ABS водитель узнаёт по загорающейся в этот момент соответствующей надписи на панели приборов и по толчкам в педаль тормоза. Если надпись на приборном щитке горит постоянно, то это говорит о технической неисправности системы ABS.