Чип - тюнинг
Контроллер является сложным электронным устройством, получающим информацию от различных датчиков и управляющим исполнительными устройствами и механизмами.
Программа работы, состоящая из последовательности команд и калибровочной информации, хранится в ПЗУ - постоянном запоминающем устройстве. Калибровочная информация это данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п.
Заводские программы управления ввиду все большего ужесточения норм токсичности автомобильных выхлопов имеют своей целью, помимо непосредственного управления работой двигателя, снизить количество вредных веществ в выхлопе, добиться меньшего расхода топлива.
В результате двигатель вынужден работать на бедных смесях, соотношение которых жестко отслеживается многоуровневыми системами контроля. Каталитические преобразователи, датчики кислорода, системы подачи отработанных газов в камеры сгорания для снижения температуры горения топливовоздушного заряда. Все это не позволяет полностью раскрыть мотору свой потенциал.
Чип-тюнинг это запись в контроллер улучшенной программы управления двигателем. Изменяя такие величины как время впрыска, угол зажигания, базовые обороты холостого хода, параметры системы контроля за соотношением выхлопных газов и т.п. Можно заставить мотор "дышать" немного свободнее.
Разумеется, при прошивке блока управления динамичной программой несколько ухудшится экологическая составляющая, немного возрастет расход топлива, ввиду большего обогащения смеси на определенных режимах. Но возросший крутящий момент и явная прибавка в эластичности - весомый аргумент в пользу программирования.
А в некоторых случаях чип-тюнинг просто необходим. Наверное многие знают о случаях установки недоработанного программного обеспечения на автомобили ВАЗ. В пример можно привести прошивки: J5V07G26 для контроллера 2112-1411020-71 или M1V05H07 для 2112-1411020-40. Например программа M1V05H07 имела следующую проблему: двигатель глох при отрицательных температурах в момент переключения передач.
Разумеется, поправить это возможно только программированием контроллера или попросту чип-тюнингом. Хорошо, что случаи установки проблемного программного обеспечения действительно редкость.
Необходим чип-тюнинг и нестандартным моторам, где используются тюнинговые валы, поршни и т.д. Для получения полноценного результата - главное не попасть в руки к недобросовестным мастерам. Пользы не будет точно, а вот вред двигателю или даже водителю может быть нанесен.
Неоднократно приезжали клиенты на диагностику с жалобой на сильные хлопки в момент запуска мотора, после долгой стоянки. Проблема у всех одна - некорректно произведенный чип-тюнинг, ошибка при создании программы выражалась во взрыве паров топлива, скопившихся во впускном коллекторе при запуске мотора. У многих взрывной волной разрывало воздушный фильтр. Вот пример недобросовестного отношения к своей работе. И это не самые печальные случаи.
Важным аспектом работы является применение качественного оборудования и программного обеспечения. Мной используется оборудование от "SMS-Software". Это команда разработчиков уникального программного обеспечения и оборудования для профессионального чип-тюнинга отечественных и зарубежных автомобилей.
На фото представлен пример редактирования калибровок при помощи программы от "SMS-Software".