Блокировка секретка
«Cекретки» — одно из самых старых, но эффективных решений для защиты автомобиля от угона. Еще на «Жигулях» ставили реле блокировки на отдельный тумблер и прятали его в труднодоступном месте под торпедой. Сегодняшние «секретки» шагнули далеко вперед и используют все преимущества современной электроники. Ставятся они независимо от остальных систем защиты и, обычно, никак с ними не пересекаются. Но часто именно они становятся последним рубежом обороны от похитителя, когда все остальные барьеры охраны уже взломаны.
У «секреток» есть два огромных преимущества по сравнению с остальными противоугонными системами: скрытность и непредсказуемость для угонщика. Ни внешне, ни по косвенным признакам отыскать установленную «секретку» практически невозможно. При ее установке опытный мастер, основываясь на своем опыте, изобретательности и Ваших пожеланиях, имеет сотни вариантов конфигурации и расположения системы, что превращает установку в творческий процесс.
Сегодня в качестве элементов управления и программирования системы секретных кнопок используются не только штатные клавиши, но и сенсоры, магниты, герконы и.т.д.. Внешне это выглядит, например, так: после включения зажигания вы, незаметно для сидящих в автомобиле, проводите рукой по определенному месту на торпеде и выбранная штатная клавиша (например подогрева стекла) превращается в стартер. Незаметное нажатие на нее запускает двигатель. Вариантов множество, и ограничиваются они только фантазией мастера и владельца автомобиля. В продвинутых системах вы имеете возможность самостоятельно перепрограммировать комбинацию клавиш по своему вкусу, или отключать систему, например при сдаче автомобиля в сервис («сервисный режим»). Можно установить необходимость двойного нажатия какой-либо штатной клавиши каждый раз после открывания двери, для предотвращения блокировки работы двигателя. Некоторые системы могут также управлять замками капота, и даже на бензобак, при желании, можно поставить свою «секретку». При нынешних темпах удорожания топлива это скоро перестанет быть шуткой.
Подводя итог: даже если у вас украли ключи, брелок сигнализации и метку иммобилайзера, даже если Вас выбросили из автомобиля, если он оборудован «секреткой», то угнать его не удастся.
Блок «секретных кнопок» миниатюрен, и располагается в максимально недоступном для угонщика месте. Провода управления искусно прячутся, защищаются металлизированой оплеткой, или вообще вплетаются в штатный жгут проводов автомобиля. Как показывает наш опыт, угонщики с «секретками» предпочитают не связываться. Их поиск — дело трудоемкое и очень долгое даже в условиях специализированных техцентров. Важно и то, что для угонщика действие «секретки» зачастую выглядит как поломка автомобиля или севший аккумулятор (можно сымитировать «проседание» питания после включении стартера). Еще один важный плюс системы — универсальность. «Секретные кнопки» могут быть как единственной охранной системой в автомобиле, так и дополнять хорошо зарекомендовавшую себя связку «диалоговая сигнализация+замки капота».