Запуск зимой
Используйте для подключения провода со специальными наконечниками, надежно фиксирующимися на клеммах. Обматывать клеммы проводом, крепить провод любыми другими способами не рекомендуется. В виду слабого контакта может вырасти сопротивление и автомобиль просто не заведется. Ненадежно зафиксированный провод может попасть на клемму противоположной полярности или «массу», что вызовет короткое замыкание.
Большое значение имеет последовательность подсоединения. Для того чтобы выполнить эту операцию правильно, необходимо снять наконечник провода с отрицательного электрода (минусовой клеммы), после чего проводом для «прикуривания» отрицательный электрод заряженной батареи подключается к двигателю. То есть, соединяется с «массой» машины, имеющей разряженный аккумулятор. Цель таких манипуляций проста – во время пуска мотора энергия от исправной батареи не будет расходоваться на зарядку несправного аккумулятора. Когда операция с подключение закончена, можно производить пуск мотора.
Отключение проводов можно производить только тогда, когда двигатель автомобиля с исправным аккумулятором заглушен. При этом не стоит описаться, что машина с «севшей» заглохнет. Если ее генератор исправен, он обеспечит необходимое для работы системы зажигания напряжение.
На практике часто встречаются ситуации, когда во время процесса «прикуривания» двигатель автомобиля с исправным аккумулятором работает. По мнению некоторых владельцев авто, это позволяет избежать критического разряда. Профессионалы не рекомендуют поступать таким образом. Причина – потенциальная опасность перегрузки генератора и перегорание предохранителя цепи заряда. Это происходит по причине снижения зарядного напряжение генератора в момент «прикуривания», что при работающем двигателе негативно сказывается на работе системы в целом. Для уверенно старта и во избежание сильного разряда батареи можно завести двигатель и дать ему поработать на средних оборотах около 5-ти минут. Это даст возможность подзарядить автомобильный аккумулятор.