Автоваз и Nissan
"АвтоВАЗ" за прошедшие полгода, получил два крупных аванса от Японской компании Nissan. В декабре был получен первый аванс на сумму в 826 млн. руб., а в марте текущего года было переведено на счёт завода ещё 799 млн. руб. данные средства предназначены для переоборудование устаревшего оборудования.
Основными условиями данного аванса является: деньги должны быть потрачены исключительно на новое оборудование, завод обязан сделать резервацию мощностей на производственной линии. При несоблюдении данных договоренностей "АвтоВАЗ" обязан вернуть всю сумму полученного аванса в течение 30 дней, в случае неимения денежных средств расплатиться можно будет и автомобилями.
Вся сумма аванса, которую Японская компания обязалась перевести, ещё недостигнута, а речь идёт о 60 млн. евро. До конца этого года траншами по 20 млн. евро будут переводиться средства на модернизацию сборочной линии, как сообщает источник. “До конца 2011 года данная линия будет закончена. "АвтоВАЗа" ждёт ещё один транш в размере 20 млн. евро в июле нынешнего года” - поведал управляющий директор "Тройки диалог", входящий в совет директоров "АвтоВАЗа" Сергей Скворцов.
В марте текущего года французской компанией Renault были приобретены акции допэмиссии "АвтоВАЗа" на сумму в 2,575 млрд рублей. Заводу так же были списаны 7,5 млрд руб, это сделали "Ростехнологии" в обмен а бумаги. Напомним, что сумма долга составляет 75 млрд рублей, выделенных заводу из государственного бюджета.
Французская компания пообещала инвестировать в модернизацию завода 300 млн. евро. Из которых 240 млн. евро будут выделены в виде оборудования, технологий и консалтинговых услуг. Остальная сумма инвестиций должна будет произвести японская компания Nissan в обмен на резервацию мощностей сборочной линии, где также на общей платформе B0 будут выпускаться автомобили следующих марок: Lada, Renault и Nissan.