Моновпрыск в мелочах
Узел регулировки ХХ моновпрыска - собственно сам узел внутри состоит из двух частей, объединенных в общем корпусе:
двигатель регулировки Холостого Хода и концевик начального положения дроссельной заслонки.
Узел привода от педали газа.
Узел регулировки ХХ
Демпфер на резкий сброс газа.Шток который давит в плунжер, соединенный с дроссельной заслонкой
Потенциометр дроссельной заслонки
Соответственно названию узла и проблемы связанные с ним - это проблемы холостого хода:
Нестабильность ХХ, отсутствие поддержания ХХ при изменении нагрузок(включение эл. вентилятора охлаждения, печки, ближнего света и других потребителей)
Повышенные обороты холостого хода.
Пониженные обороты ХХ
Замедленный и\или через раз сброс оборотов при отпускании педали газа
Все эти неисправности могут быть вызваны как неисправностью одного элемента, так и совокупностью неисправностей.
Низкий ХХ, высокий ХХ, не держит ХХ и повышенные обороты при холодном запуске(надо помогать педалью газа), в прогретом состоянии нормально едет, более-менее нормальный расход. Наиболее частая причина - износ,окисление, подгорание контактов концевика(узел 17 на рисунке). Проверяется омметром, присоединенным к контактам 3-4 в не нажатом состоянии педали газа не более 0.5 Ом.Иногда лечится чисткой, но чаще всего замена на новый узел.
Повышенные обороты холостого хода, замедленный сброс оборотов при отпускании педали газа - вероятно заедает демпфер. Его достаточно промыть, прочистить.
Неприятности с регулировкой ХХ могут быть связаны с повреждением каскада управления в самом ECU моновпрыска в виду короткого замыкания в проводке, бросков напряжения бортовой сети при прикуривании другого авто и выходе из строя регулятора напряжения.
Потенциометр дроссельной заслонки - наиболее затратная с точки зрения стоимости неисправность. Это ни что иное, как средняя часть моновпрыска целиком. Из-за конструктивных особенностей потенциометр не меняет отдельно. Отвинтить его конечно можно, но только за тем, чтобы весь узел целиком выбросить на свалку. Внутри он представляет собой совокупность многих, напыленных на керамической подложке резисторов и имеет очень сложную характеристику на малых углах отклонения дросселя(т.е. на ХХ и при легких нажатиях на педаль газа) и именно в этом месте он обычно и подвергается наибольшему износу.
Нижня часть монвпрыска
Ось дроссельной заслонки
Рычаг с ламелями
Дорожка сопротивления для угла открытия дросселя 0-24 градусов Дорожка сопротивления для угла открытия дросселя 18-90 градусов
Сигналы от дорожек об углах положения заслонки преобразуются по независимым каналам АЦП в ECU. Оценивается соотношение напряжений от каждой пары, что позволяет снизить влияние износа. Такая сложная конструкция во многом связана с тем, что в моновпрысках отсутствует расходомер воздуха и данные о его расходе вычисляются путем обработки данных от потенциометра и преобразование их по заложенным в ПЗУ таблицам.
Признаки износа: значительное плавание 500-1300 оборотов ХХ, плавание оборотов при фиксированном положении педали газа, провалы в тяге, дергатня на начальном ходе педали газа, повышеный расход топлива.
Лечение - замена части моновпрыска вместе с потенциометром на новый или замена на б/У.
Дырки по воздуху - негерметичность выкуумной системы, подсос воздуха после дроссельной заслонки вызывают вибрации двигателя, нестабильный ХХ, повышеный ХХ, повышеный расход топлива, плохая тяга двигателя, провалы.
Наиболее частая причина подсоса воздуха - прорыв резино-металлической прокладки под узлом моновпрыска.
Проверяется достаточно легко - при работающем двигателе покачать голову моновпрыска, если послышится шипение в такт покачиванию и задергаюся обороты - прокладка дырявая и подлежит замене.
Достаточно частое явление - это дырки в шланге, идущем от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов. Симптомы такие же, как и в случае с рваной прокладкой. Диагностика - визуально и на слух. лечение - замена.
К сожалению большинство автомобилей попадают в мои руки после неквалифицированного ремонта или даже не ремонта, а попыток исправить ситуацию горе-мастерами, чьих познаний не достаточно для обслуживания для поиска причин и их устранения. Вред, который наносят эти люди огромен. После попыток ремонта агрегат центрального впрыска иногда приходится менять.
Будьте внимательны и не попадайтесь на удочку мошенников.
По вопросам ремонта и обслуживания автомобилей с системой моновпрыск звоните по телефону: 8 926 3988228.