ГРМ своими руками
Ремень ГРМ на автомобилях Ваз-2112/2110/2111 предписано проверять через каждые 15 тысяч километров пробега и проводить его замену не реже чем раз в 50 тысяч.
Для оценки состояния ремня: подцепляем чем-нибудь заглушку передней защитной крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.
Снимаем переднюю защитную крышку, открутив головкой "на 10" шесть болтов крепления, предварительно сняв мешающий ремень генератора...
...вынимаем ее и получаем доступ к ремню.
При проверке ремня, обратите внимание на следующие моменты:
Ремень должен быть чистый – без грязи и следов подтека горюче-смазочных материалов;
Ремень не должен содержать надрывов, расслоений, трещин, каких либо потертостей, особенно оголяющих корд;
Зубцы должны быть четкими и не сточеными.
В случае несоответствия хотя бы одному из пунктов - необходимо провести замену ремня ГРМ (на ВАЗ 2112/2110/2111 - они меняются одинаково).
Попадание масла и грязи на ремень сокращает срок его службы.
Итак, если вы выявили, что заменя ремня необходима, приготовьте следущие инструменты: головка "на 10", "на 17", отвертка, новый ремень.
Откручиваем переднее правое колесо и пластиковый брызговик моторного отсека. Далее головкой "на 17" за болт крепления шкива привода генератора необходимо провернуть коленчатый вал по часовой стрелке...
...до совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня ГРМ. При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления (см. "Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-2108/2109/21099"). Зафиксируйте маховик, чтобы он не проворачивался, вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями отвертку, открутите болт крепления шкива привода генератора.
Снимаем шкив привода генератора.
Ключом "на 17" слегка ослабляем гайку натяжного ролика ремня.
Проворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и сперва снимаем его заднюю петлю с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.
Теперь снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика. Новый ремень устанавливается в обратной последовательности. Проверьте, что установочные метки коленчатого и распределительных валов совмещены. Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе петли ремня, заводим переднюю петлю за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик. Для проверки точности установки, провертине коленчатый вал по рабочему направлению два раза и еще раз проверьте совмещение установочных меток.
Натяжение ремня ГРМ проверяется в средней части секции между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием инструмента шириной 3 мм с усилием 100±1 Н (10±0,1 кгс) прогиб ремня составлял 5,4±0,2 мм. Натяжение проверяется и корректируется на холодном двигателе, температура которого близка к температуре воздуха в помещение, в котором проводятся работы и находится в диапазоне 15-30 °С.
Натяжение ремня проверяется приспособлением 67.7871.9513(ключ для натяжения ремня привода ГРМ), которое должно быть оттарировано для обеспечения указанных выше параметров по натяжению ремня.
Для выполнения проверки натяжения ремня выверните свечи зажигания и поверните шкив впускного распределительного вала на один оборот по часовой стрелке. Для точной проверки воспользуйтесь инструментом 67.7871.9513 на часте ремня между шкивами распределительных валов и оцените натяжение ремня.
Натяжение ремня корректируется натяжным роликом. Открутите кайку его крепления и выставьте правильное натяжение ремня, затем затяните гайку.