Пятница, 29 Март 2024

Приора с кондиционером

В устройстве кондиционера воздуха автомобиля Приора, созданного фирмой Panasonic, используется
роторно-лопастной компрессор. Роторно-лопастной компрессор дает следующие преимущества по
сравнению с традиционными компрессорами поршневого типа: [Компактный размер и легкий вес]
Благодаря тонкостенной конструкции и новаторскому установочному профилю, размер и вес компрессора
существенно снижены. В отношении охлаждающей способности на единицу объема компрессор
Panasonic является одним из лучших в промышленности. Конструкции роторно-лопастного компрессора
без возвратно-поступательного движения хладагента и без верхнего зазора, как в случае
многопоршневого компрессора, присуще высокоэффективное на кубический дюйм вытеснение газа.
[Бесшумная работа и низкий уровень вибрации] При запуске компрессора лопасти выскальзывают
постепенно, и толчок от вхождения муфты в зацепление минимален. Вращательное движение и
пульсация газа с замедлением вместе обеспечивают низкую амплитуду крутящего момента вала и
плавное бесшумное движение во время работы. Уровень вибрации также намного ниже по сравнению с
многопоршневыми компрессорами, и нагрузка на двигатель значительно сокращена. Вышеуказанным
улучшениям способствует несимметрично установленный ротор с тремя лопастями. См. рисунок 2. Ротор
вращается, когда муфта компрессора в зацеплении. Масло в заднем картере сжимается газообразным
хладагентом со стороны нагнетания. Сжатые масло и газ в сочетании с центробежной силой
разворачивают лопасти наружу. Газообразный хладагент забирается через всасывающее отверстие и
сжимается, когда лопасть заканчивает свой разворот. Газообразный хладагент высокого давления
открывает три пластинчатых клапана и выходит через выпускное отверстие.
Поскольку нарастание давления масла и центробежной силы являются сравнительно постепенными, толчок
от зацепления муфты компрессора существенно снижен.
Роторно-лопастной компрессор снижает потребление энергии двигателя при высоких об/мин за счет
расположения у всасывающего отверстия щелевого отверстия. См. рисунок 4.
· Щелевое отверстие эффективно увеличивает ширину всасывающего отверстия. При низких об/мин
компрессора лопасти движутся мимо всасывающего отверстия и щелевого отверстия на пониженной
скорости, забирая больший объем газообразного хладагента. Когда скорость компрессора
возрастает, лопасти движутся быстрее, забирая меньший объем газообразного хладагента.
· Данная особенность позволяет минимизировать потребление энергии, обеспечивает полное
охлаждение при низких об/мин и исключает чрезмерное охлаждение.
Регулирующий клапан газа и масла в заднем картере используется для того, чтобы доставить сжатое масло
для смазки переднего уплотнения и помочь вытеснить лопасти.
Выпускное отверстие Всасывающее отверстие Смазка и вытеснение лопастей
Примечание:
· Работа роторного компрессора Panasonic полностью отличается от работы других систем в
автомобиле Приора. Одно из возможных отличий в рабочих характеристиках – возникновение шума
лопастей при таких отклоняющихся от нормы обстоятельствах, как:
· Низкий уровень масла или хладагента
· Высокое давление всасывания
· Высокое отношение давления всасывания и давления на выпуске
· Высокая рабочая температура или давление
· Таким образом, в случае диагностики шума лопастей компрессора, выполненной при помощи
раздела диагностики компрессора данного руководства по техобслуживанию, должна быть
выполнена следующая процедура для устранения данного состояния. 1. Проверить скорость
вращения двигателя (об/мин). 2. Проверить линии циркуляции хладагента на предмет повреждения.
3. Проверить давление всасывания и давление на выпуске. 4. Проверить уровень масла и
хладагента. 5. Добавить 30-40 куб. см. масла ATMOS, если никаких проблем не обнаружено. 6. Если
сохраняется нежелательный уровень шума, заменить компрессор и указать на гарантийном талоне.
•Инструкции по использованию компрессора
Спецификации компрессора
Компрессор должен использоваться в пределах условий и диапазона значений, указанных ниже.
Хладагент
Компрессорное масло ATMOS G U10
Направление вращения По часовой стрелке / если смотреть со стороны муфты
Нормальная частота вращения [об/мин]
Максимально допустимая частота
вращения[об/мин] Добавить управление высокоскоростной резкой.
Минимальная температура
эксплуатации /температура
наружного воздуха.[°C]
Предназначен для эксплуатации при температуре наружного
воздуха выше -5°С
Кондиционер необходимо отключить, если температура
наружного воздуха -5°С.
Температура окружающего
воздуха (°С) на всем
диапазоне применения
Ниже 100°C
Вибрации (м/с2 {макс}) по всему
диапазону
Ниже 200 при условии оборудованного автомобиля
Приложенное напряжение на муфту (В)
Отключить муфту при 10В и ниже
Рекомендованный диапазон применения при испытании автомобиля
<Условия испытания автомобиля>
Температура наружного воздуха:
Влажность:
Нагрузка солнечного излучения: ккал/ч·м2
Режим кондиционера воздуха: REC-VENT-COLD - Объем воздуха MAX
Режим эксплуатации: 40 км/ч (40мин.) ->-80 км/ч (20мин.) —> Движение по городу (30 мин.)—>
работа на холостом ходу (3 мин.)
Инструкции по разработке системы кондиционирования воздуха
1. Определение объема масла. Установить объем подпитки маслом путем регулировки
коэффициента циркуляции масла около 4% или выше в цикле охлаждения, когда скорость
движения автомобиля составляет 40 км/ч при вышеупомянутых условиях 3-2.
2. Установка расширительного клапана. Спецификацию расширительного клапана
устанавливать, когда всасываемый хладагент достаточно охлаждается и не возвращается
в жидкое состояние.
3. Условия установки компрессора
Основные компоненты P.2-4
Допустимый угол установки компрессора В пределах
Определение местоположения компрессора Избегать мест, где компрессор будет подвержен
постоянному воздействию водяных брызг
Плоскостность поверхности крепления
компрессора (мм)
Ниже Должен крепиться с левой стороны,
если смотреть со стороны муфты.
Метод крепления Болтовое крепление в четырех точках.
4. Установить защиту от перегрузки (датчик высокого давления) и защиту от дефицита газа (датчик
низкого давления) для системы кондиционирования воздуха.
5. Строго контролировать состав остаточной воды и других веществ в системе кондиционирования
воздуха.
6. Подтвердить надежность при установке соответствующего объема хладагента в системах
кондиционирования воздуха другого размера.
7. Избегать вмешательства в компрессор и систему кондиционирования воздуха и/или автомобиль, за
исключением соединенного трубопровода и кронштейна компрессора.
8. Избегать установки трубопровода низкого давления, что может привести к образованию росы на
поверхности и выпадению росы в герметизированной части (зона кольцевого уплотнения).
9. Обеспечить прочность (спецификацию) кронштейна, затяжки болтов и т. д. для установки
компрессора в автомобиль, которые останутся в исправном состоянии при фактических условиях
испытаний автомобиля на вибрацию.
10. Установить загрузочный люк трубопровода высокого давления между конденсатором и
испарителем.
Инструкции по разработке электрической системы компрессора
Длина проволочных выводов и зажимов, которые соединяются с компрессором, должна быть выбрана
таким образом, чтобы они не касались вращающихся деталей двигателя, ремня и периферийных участков
по краям. Разработка электрической схемы должна выполняться с учетом безопасности, мощность от
сети должна отключаться плавким предохранителем либо системы кондиционирования воздуха, либо
системы автомобиля в целом, в случае обнаружения аномального тока. Спецификацию для проволочных
выводов и контактов (размер, термостойкость изоляционных материалов проводов и т. д.) выбирать с
учетом соответствия максимальному току.
Установить электрическое управление работой электромагнитной муфты во избежание
быстродействующих включений/ отключений (включая дребезжание контактов). Предусмотреть возврат
компрессора в исходное состояние после отключения муфты более чем через 3 секунды при каждом
управлении остановом кондиционера воздуха.
Установить такую электрическую схему, которая бы исключала сопротивление арматуры при помощи
обратного напряжения, когда муфта отключена.
Инструкции по безопасности
Могут быть случаи выброса искры, когда электромагнитная муфта проскальзывает и нагревается.
Исключить применение легковоспламеняющихся материалов вблизи электромагнитной муфты в системе
кондиционера и/или автомобиля.
Обеспечить расстояние более 50 мм между воспламеняющимся материалом и муфтой.
Основные компоненты P.2-5
Инструкции по установке, проверке и ремонту (включая оценочные
испытания компрессора)
Установка труб
Влага из воздуха может поглощаться компрессорным маслом, что ведет к коррозии и неисправностям,
если компрессор и другие детали остаются незащищенными. Не оставлять указанные детали без
покрытия.
Избегать царапин и инородных материалов на уплотнительных кольцах и кольцевых уплотнениях при
соединении труб. Также избегать попадания любых металлических порошков, песка или любых других
инородных материалов на детали и компоненты.
Вакуумирование
Удалять остаточный не накапливающийся газ и влагу во время цикла.
Выполнять полное вакуумирование цикла, чтобы внутренне давление поддерживать на уровне ниже
666,6 Па, абсолютное значение.
Заправка хладагента
Выполнить обычную заправку (при выключенном двигателе) по контуру высокого давления в случае
многоцелевой заправки (газ в баллонах). Если газ загружен не полностью, как предусмотрено, следует
закрыть клапан высокого давления и включить двигатель при включенной системе кондиционирования
воздуха, и заправить хладагент по контуру низкого давления, до достижения положения полной
заправки.
Установить частоту вращения компрессора менее 2000 об/мин при заправке хладагента. (Можно
услышать механический шум вибрации лопастей компрессора, но это не является отклонением).
Выполнять заправку хладагента по контуру высокого давления, если газ загружается автоматическим
нагнетателем. Заправка жидкого хладагента по контуру низкого давления может вызвать повреждения
компрессора.
Предварительное временное кондиционирование
Не позволять работать компрессору на высокой скорости (более 2000 об/мин) сразу после заправки
газа.
Выполнить предварительное временное кондиционирование в течение приблизительно 2
минут на холостом ходу (малой скорости) после заправки.
Испытание автомобиля на стенде с беговыми барабанами должно проводиться при
выключенном кондиционере.
Полностью удалить газообразный хладагент из загрузочного клапана перед тем, как разъединить
трубопровод с компрессором. Поскольку в компрессоре под высоким давлением находятся хладагент и
масло, разъединение проводить медленно, чтобы избежать попадания брызг на кожу.
Не допускать работы компрессора без хладагента при наличии вакуума или воздуха.
Не использовать неразрешенный хладагент и /или масло.
Указать метод заправки масла /регулировки объема в руководстве по техобслуживанию при замене
деталей.
Привести инструкции по соединению труб, установке на кронштейн и установке натяжения ремня в
руководстве по техобслуживанию.
Основные компоненты P.2-6
• Конденсатор
За счет теплообмена с окружающим воздухом
конденсатор охлаждает газообразный хладагент, с
высокой температурой и под высоким давлением,
который отходит от компрессора, и конденсирует его
в жидкий хладагент. Такой теплообмен позволяет
системе кондиционирования воздуха выводить
тепло, поглощенное испарителем, из салона
автомобиля в атмосферу.
• Переохладитель
Переохладитель, интегрированный в конденсатор,
подвергает дальнейшему охлаждению жидкий
хладагент, результатом чего является повышение
энтальпии хладагента и улучшение охлаждающих
свойств испарителя.
Блок испарителя охлаждает газообразный
хладагент, с высокой температурой и под высоким
давлением, который отходит от компрессора, и
конденсирует его в жидкий хладагент.
Отстойник разделяет газообразный и жидкий
хладагент и направляет жидкий хладагент в блок
переохладителя.
При помощи десиканта и фильтра жидкостный
бачок удаляет влагу и инородные частицы из
хладагента.
Блок переохладителя подвергает дальнейшему
охлаждению жидкий хладагент с целью повышения
энтальпии хладагента.

 
Главная страница Документация Приора с кондиционером